Список разделов



Поиск
введите слово для поиска
расширенный поиск




Календарь
<Август 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
ГлавнаяВходРегистрацияПоследние статьиПоискКонтакты
   

Как работает система контроля давления в шинах

Неправильное давление в шинах приводит к куче неприятностей. Современная электроника помогает их предотвратить.

При снижении давления в шине всего на 10 процентов от рекомендованного расход топлива возрастает в среднем на 4 процента, а срок службы резины сокращается на 30. Не говоря уже о том, что контролируемое поведение автомобиля тоже зависит от давления в шинах. По мнению Национального управления по безопасности дорожного движения США (NHTSA), в течение года от 6 до 10 тыс. ДТП происходят именно из-за шин. Поэтому уже в текущем году автомобили, производимые в США, должны обязательно оснащаться системами контроля давления воздуха. Эти устройства вошли в обиход сравнительно недавно, в первой половине 90-х годов. Тогда же появились технологические возможности для создания компактных и экономичных датчиков давления, оснащенных передатчиком, -- так называемые системы прямого замера. До этого конструкторы пытались поставить на поток системы непрямого замера давления. Их принцип действия основывается на том, что при падении (или возрастании) давления в шинах меняется радиус колеса, и процесс можно "поймать", сопоставляя данные о скорости машины и оборотах колеса. Ведь аналогичная информация используется системами АБС или ESP, которые на многих машинах имеются уже в стандартной комплектации. Однако, по мнению некоторых производителей электроники и шин, такой расчет не совсем точен, так как не учитывает температуру в шине или проскальзывание из-за качества дорожного покрытия. Поэтому прямой замер оказался предпочтительнее.

Для получения информации используются датчики, вставляемые прямо в обод колеса. Они измеряют давление и температуру, затем отсылают эту информацию через компактный передатчик, работающий на частоте в несколько сотен мегагерц, -- так что никаких помех для телефонов или радио нет. Для экономии энергии (система работает от батареек) передача происходит только при движении автомобиля и только в том случае, если давление отличается от записанного в памяти. Некоторые системы работают и "в статике", передавая сигнал один раз в 24 часа. Приемник собирает показания от 4 датчиков и передает информацию водителю. Самый простой сигнал тревоги -- включение светодиода и звукового сигнала. Более сложные устройства могут отображать на дисплее картинку с указанием точного давления в шинах в данный момент.

Введение системы контроля давления в шинах в список обязательного оборудования подтолкнуло практически всех крупных производителей резины и электроники к созданию собственных систем. Например, Goodyear и Siemens VDO назвали свою разработку Tire IQ. "Фишка" этой системы -- оценка расстояния, которое сможет проехать автомобиль без необходимости остановки для замены колеса.

Nokian Tyres и вовсе предлагает разработанный ею RoadSnoop как абсолютно отдельный продукт. Датчики-передатчики врезаются в ободья колес на шиномонтаже, а приемник можно носить в кармане или держать в салоне. После накачки шин до правильного давления данные вводятся в память прибора с помощью специальной кнопки. По расчетам Nokian, срок службы батареек RoadSnoop составит 150 тыс. км. Аналогичные системы выпускают и другие производители. Средняя стоимость с установкой составляет $200--300.

Принципиальным новшеством одной из российских разработок является отсутствие источника питания. Энергия генерируется при прохождении катушки индуктивности на колесе мимо закрепленного на неподвижной части подвески (например, кожухе тормозного диска) магнита. Простой мембранный датчик в случае падения давления в шине замыкает катушку, при очередном обороте колеса в ней генерируется ток, который создает магнитное поле. Его "чувствует" другая катушка, расположенная рядом с магнитом и соединенная проводами с электронным блоком. Решение очень остроумное, но, увы, вряд ли его можно считать конкурентоспособным: современные источники питания обеспечивают достаточно большой срок службы и при этом не требуют прокладки дополнительных проводов.


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили



Похожие статьи


1 : ВАЗы опять подорожали
На этой неделе АвтоВАЗ в очередной раз поднял цены на свои автомобили. Следует отметить, что это уже третье повышение в течение этого года. В среднем машины подорожают для дилеров на 2%, при этом меньше всего увеличились в цене «классические» «Жигули...

2 : Отечественные автомобили подорожают из-за экологии
В ближайшие несколько лет отечественные автомобили подорожают еще больше. Это объясняется не только инфляцией, но и тем, что уже через четыре года российские автозаводы должны будут начать выпускать автомобили, которые отвечают экологическим стандарт...

3 : Тестирование блока питания HEC 400AR-PTF мощностью 400 Вт
Компания HEC была одной из первых, кто представил на рынке недорогие блоки питания с "честной" заявленной мощностью. В то время, как большинство продаваемых по России блоков питания ценовой категории до 50$ имели реальную мощность на 20-30% ниже заявленно

4 : Тестирование блока питания HEC 400AR-PTF мощностью 400 Вт
Компания HEC была одной из первых, кто представил на рынке недорогие блоки питания с "честной" заявленной мощностью. В то время, как большинство продаваемых по России блоков питания ценовой категории до 50$ имели реальную мощность на 20-30% ниже заявленно

5 : Гипертоническая болезнь
Гипертоническая болезнь является основной причиной развития приступов стенокардии, инфарктов, заболеваний почек и нарушений циркуляции крови. Заболевания сердечно-сосудистой системы и инсульты остаются соответственно первой и третьей причиной в перечне пр

Рейтинг: 3.0/5 (31 голос)

Последние статьи


1: Автоматическая сверка счетов-фактур – новые возможности «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0
2: Возможности CRM в 1С «Управление торговлей»
3: Настройка отчетов 1С
4: Как отразить доп. расходы в 1С?
5: Взаимозачет в 1С



Последние новости


Делец в Удмуртии на госденьги открыл нарколабораторию - УФСБ
МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Следствие заподозрило жителя Удмуртии в организации нарколаборатории на полученные от государства деньги, сообщает в пятн...

Сотрудница томского вуза продавала героин около общежития

ТОМСК, 2 ноя – РИА Новости, Сергей Леваненков. Полиция задержала 58-летнюю томичку при попытке продать героин, возбуждено уголовное дело, сообщи...

Молодежную премию наноиндустрии получил автор технологии для наркоза

© РИА Новости. Сергей ПятаковМОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Лауреатом Российской молодежной премии в области наноиндустрии 2012 года стал заместитель ге...

Жители еще одного мексиканского города взялись за борьбу с наркомафией

МЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Жители города Олинала в мексиканском штате Герреро взяли в руки оружие, чтобы противостоять попыткам ...

Бразильские студенты получали наркотики по специально вырытому туннелю

© РИА Новости. Артур ГабдрахмановМЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Оригинальный способ доставки наркотиков в университет крупнейшего бр...


Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении: