Список разделов



Поиск
введите слово для поиска
расширенный поиск




Календарь
<Август 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
ГлавнаяВходРегистрацияПоследние статьиПоискКонтакты
   

Эксклюзивное интервью с победителем ралли «Париж -Дакар» Фирдаусом Кабировым

(Иван Камынин Auto.KM.RU):

В начале традиционный вопрос – чем запомнилось прошедшее ралли?

 

(Фирдаус Кабиров команда «Камаз»):

– В этом году было изменение в регламенте – усложнена работа штурмана. К чести Беляева, мы в трех ловушках не поддались запланированным трудностям. В среднем, выигрывали по 50 минут.

 

 

А что за ловушки были на маршруте?

 

– Ну, например, выход из долины, расположенный прямо за грядой дюн. Легенда направляет на пересечение дюн, но пилоту инстинктивно не хочется уходить от хорошей дороги. Думаешь – может дальше будет лучше. Но надо четко подчиняться легенде, и пересекать как указано. Некоторые проехали 5-7 километров по хорошей дороге, а потом, попытавшись пересечь эту гряду дюн, сели в непроходимые пески. Потеряли кто по 50 минут, а то и  полтора часа. Из засевших нас только Ютта Кляншмидт объехала, и то перед самым финишем (легковые прототипы едут гораздо быстрее грузовиков, максимальная скорость которых ограничена 160 км/ч – прим И.К.). Это очень приятные моменты – едешь по трассе спокойно, и при этом выигрываешь время.

 

Неприятные моменты бывали?

 

– Были. Хуже всего – поломка рулевой тяги, на этом я потерял 3.5 часа. В гонке борешься за каждую секунду, а тут – просто стой и ничего не делай. Потерял время, и с ним – надежду на 1 место.

 

– Разве без помощи механиков ваш экипаж не может отремонтировать машину?

 

– В принципе, мы можем без «Assistance» все. Но это потребует больше времени, а главное – боевые машины не перегружаются запчастями, даже сварки у нас в кузове нет. Поэтому мы и ждали третий экипаж, у которого были сваркой и «лишние» 500 килограмм деталей. Но рулевой не оказалось и у них, потому что эта деталь у нас на гонке «летит» первый раз. Поэтому сняли с третьей машины их рулевую тягу, а ребята сваркой спокойно заварили нашу и тихим ходом пошли к финишу.

 

В песках Африки

 

 

– Сидя в жестком КамАЗе, не завидуете «иномаркам»?

 

– Да, у них есть один плюс – у них комфортность выше, потому что кабины подрессорены. Мы в этом году тоже будем подрессоривать кабину, потому что наша очень жесткая и состояние здоровье уже не позволяет ездить, как раньше. У меня, например, спина уже на грани. Пришлось даже отказаться от участия на чемпионатах России, чтобы не трепать спину.

 

- Как отношения в команде: не завидуете, когда Владимир приходит первым?

 

–  Конечно, спорт есть спорт и здесь надо выиграть. Но я не только гонщик, я – основатель команды. Поэтому это мое детище, и я рад любой победе. И если по объективным причинам мне не везет – что же делать, все честно. Ну,сломалась рулевая тяга – конечно, обидно, но никакой зависти и вредности по этому поводу у меня нет. Но уж если мой КамАЗ идет хорошо, то тогда ничего никому не отдам и не уступлю.

 

Чего не хватает другим командам для побед, чтобы догнать вас?

 

– Во-первых, не хватает организованности людей. Я считаю, что главная заслуга нашей команды – что мы собрались, сумели сколотить группу людей, вокруг которых все кристаллизовалось и не разбежаться даже в сложные 1990-е годы. Мы все вместе преодолели, не  разбежались, выжили. А могли бы разбежаться, ведь у каждого из членов команды большие возможности: высшее образование, неглупые – могли бы и бизнесом заняться. Но мы поступательно, целенаправленно продвигались, занимаясь любимым делом, которому отдали много сил и времени – я вот, например, 26 лет. Так что все зависит от людей – даже если топ-менеджмент какого-нибудь завода захочет в этом году победить и выдаст деньги, например, $5 миллионов на подготовку и создаст все условия, ничего не получится. Хоть 10 миллионов затрать – не выиграешь! Если нет нормальных людей, если они не будут увлечены и не будут слаженно работать, победы не видать. А если удастся сделать качественный, выигрышный автомобиль – то 70% победы, считай, в кармане. Остальное на совести экипажа – доехать и не сломать автомобиль. Вот сейчас, например, Петерансель лидировал, мог бы так и финиша достигнуть, но не удержался, превысил свои возможности, разбил машину – и скатился на 4 место.

 

Говорят, в Африке «КамАЗ» хорошо известен не только по гонкам?

 

– Да в том же Сенегале много «КамАЗов». Им уже лет 15, но они исправно бегают. Есть специальные платформы с тентами – возят западных туристов на сафари. Кстати, многие «КамАЗы» специально приезжают и выстраиваются на берегу океана, где проходит последний этап.

 

В России раллийная слава работает?

 

– Конечно! Водители, гаишники – все узнают. Иногда, правда, говорят, что у нас нет ничего серийного и мы ездим не на «КамАЗах». Но сейчас постепенно понимают, что такое гоночный автомобиль – что не может быть на спортивном, например, «Мерседесе» полностью мерседесовских деталей, или вот возьмем MAN дакаровкий – тоже сборная солянка. Главное – марка, доказательство, что команда может создать конкурентоспособный автомобиль. А у нас, кстати, довольно много отечественных деталей, включая даже двигатель ярославский.

 

 

 

Планы на будущее

 

 

Как вам удается сохранять преимущество над конкурентами?

 

– Мы постоянно совершенствуем конструкцию – соперники не дают заснуть. В этом году поставим новые мосты – финской компании SISU. Это позволит снизить неподрессоренные массы килограмм на 200-250 без потери прочности. 200 килограмм – это серьезный выигрыш в плавности хода, так что трясти будет меньше. Пока что «КамАЗы» – одни из самых жестких в управлении, так что работать есть над чем. Подвеску улучшим! Да и дисковые тормоза лишними не будут.

 

Слышали о планах АвтоВАЗа по участию в Дакаре?

 

– Да, я слышал об этом, я хорошо знаком с ними. Опыт у «ВАЗа» есть, и Дакаре в частности, ведь в 1980-х они довольно успешно участвовали в мировых соревнованиях. Сейчас, к сожалению, раллийной программы у них нет, но для такого завода,  как «АвтоВАЗ», наличие такой команды, как «КаМАЗ-мастер», имело бы большое значение. Это очень помогает на международной арене продавать автомобили. Особенно в таких регионах, где проходит гонка – в Азии и Африке. Вот в Европе нам продавать автомобили не надо, и мы в кольцевых соревнованиях не участвуем. А успехи в марафоне хорошо воспринимаются потенциальными покупателями. Но вообще, все в мире понимают, что Дакар – самое сложное, самое достойное испытание. И если марка выиграла – это достойная марка, достойные машины, достойные люди там работают. И пусть у болида от машины серийной почти ничего нет, но все понимают – побеждает серьезная фирма с большим потенциалом. К сожалению, вазовцы прекратили раллийную программу, хотя участвовали в 1991-92 годах в ралли Париж – Пекин, потом – на Мастер-ралли. Я считаю, что им нужно делать нормальный прототип, а гонщики у нас есть сильные – и на ВАЗе, и в Москве, и в России вообще, – проблем с людьми нет, пилоты бы подходящие нашлись. Проехали бы достойно и смогли бы претендовать на самые лучшие места.

 

 

Фирдаус, а какие у вас, как у гонщика, еще есть амбиции?

 

– Я с 1980-х автоспортом занимаюсь на легковых автомобилях – конкретно, до 1988 года. Я тогда был членом сборной России, участвовал в чемпионате СССР и в традиционных ралли. Тогда же и организовали команду «КамАЗ» – слово «Мастер» добавилось позднее, в 1996 году, когда нашим спонсором стала московская Мастер-Групп. И сейчас я не забываю свое теперь уже хобби. «КамАЗ» – это работа, а легковые авто – хобби. Участвую в трековых ипподромных гонках, стал чемпионом России, выиграл 14 гонок. Кстати, сейчас призы хорошие – выиграл 14 автомобилей и один «буран». Совсем не то, что раньше , когда давали только кубок и грамоту!


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили



Похожие статьи


1 : "Ока" не будет бояться ржавчины
  • Автомобили разработаны компанией "Ока-Tuning"Автомобили «Ока» будет обладать намного лучше коррозионной устойчивостью – по некоторым расчетам машины, выпущенные в конце 2003 года, будут в три раза лучше противостоять коррозии. Для реализаци...

2 : ВАЗы опять подорожали
На этой неделе АвтоВАЗ в очередной раз поднял цены на свои автомобили. Следует отметить, что это уже третье повышение в течение этого года. В среднем машины подорожают для дилеров на 2%, при этом меньше всего увеличились в цене «классические» «Жигули...

3 : Отечественные автомобили подорожают из-за экологии
В ближайшие несколько лет отечественные автомобили подорожают еще больше. Это объясняется не только инфляцией, но и тем, что уже через четыре года российские автозаводы должны будут начать выпускать автомобили, которые отвечают экологическим стандарт...

4 : Камаз берет старт на дакар
В 2007 году в 29-й раз состоится внедорожное ралли «Дакар», участники которого (240 мотоциклистов, 185 экипажей на автомобилях и 80 на грузовиках), стартовав из Лиссабона, с 6 по 21 января пересекут Марокко, Мавританию, Мали, Сенегал и финишируют на ...

5 : Вопросы Министерства финансов Российской Федерации
Минфин России наделен новыми полномочиями. Теперь главное финансовое ведомство будет вместо МНС России утверждать формы налоговых деклараций, а также разъяснять, как применять законодательство РФ о налогах и сборах. Постановление Правительства РФ...

Рейтинг: 3.0/5 (21 голос)

Последние статьи


1: Автоматическая сверка счетов-фактур – новые возможности «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0
2: Возможности CRM в 1С «Управление торговлей»
3: Настройка отчетов 1С
4: Как отразить доп. расходы в 1С?
5: Взаимозачет в 1С



Последние новости


Делец в Удмуртии на госденьги открыл нарколабораторию - УФСБ
МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Следствие заподозрило жителя Удмуртии в организации нарколаборатории на полученные от государства деньги, сообщает в пятн...

Сотрудница томского вуза продавала героин около общежития

ТОМСК, 2 ноя – РИА Новости, Сергей Леваненков. Полиция задержала 58-летнюю томичку при попытке продать героин, возбуждено уголовное дело, сообщи...

Молодежную премию наноиндустрии получил автор технологии для наркоза

© РИА Новости. Сергей ПятаковМОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Лауреатом Российской молодежной премии в области наноиндустрии 2012 года стал заместитель ге...

Жители еще одного мексиканского города взялись за борьбу с наркомафией

МЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Жители города Олинала в мексиканском штате Герреро взяли в руки оружие, чтобы противостоять попыткам ...

Бразильские студенты получали наркотики по специально вырытому туннелю

© РИА Новости. Артур ГабдрахмановМЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Оригинальный способ доставки наркотиков в университет крупнейшего бр...


Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении: