Список разделов



Поиск
введите слово для поиска
расширенный поиск




Календарь
<Сентябрь 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
ГлавнаяВходРегистрацияПоследние статьиПоискКонтакты
   

Северная петля

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Viva

Chevrolet Viva
Типичный карельский грейдер - отнюдь не худшая дорога из тех, которыми прошла Viva
Разбитые проселки и мощеные дороги Viva в целом перенесла без потерь
Средний расход топлива за более чем 3 000 пробег - 7.5/100 км
Chevrolet Viva
Первые сколы на переднем бампере появились уже на 1500 км.
Хромированная накладка облицовки радиатора и отвалившаяся эмблема портят впечатления от машины
Chevrolet Viva

Дорога становится все уже, машин все меньше. Как и иных признаков цивилизации. А ведь всего-то 600 км от столицы отъехали! Ну вот, и асфальт кончился, по днищу забарабанили камешки. Временами мелкая веселая дробь сменяется гулким гроханьем – это камень, уже без уменьшительного суффикса...

В общем-то, к такому и стремились. «Шевроле-Виве», накрутившей уже больше 15 тыс. км, но в основном столичных улиц и относительно гладких федеральных шоссе, предстоит освоить глубинку. Поэтому мы выбрали для очередного пробега северную петлю: от Москвы через Вологду – на Петрозаводск. Каких только дорог не повидали: от вполне приличных шоссе до каменистых грейдеров и проселков, помнящих, наверное, совсем другие – не «на резиновом ходу» колеса.

Недолгие сборы

За пять с небольшим месяцев и 15 тыс. км «Шевроле-Вива» не потребовала долива масла или антифриза, ни, тем более, запчастей. Первое ТО прошло буднично, строго по инструкции: заменили масло и фильтр, оценили состояние охлаждающей жидкости (температура начала кристаллизации – минус 37°С) и тормозных колодок (износ передних – 30%, задних – 20%).

Все было бы замечательно, если бы не внешний вид. Еще в начале зимы, когда увидел на переднем бампере сколы, понял: они не последние. К первому ТО весь бампер запестрел, а заодно вспучился и стал облезать хром с декоративных накладок и зеркал. На «вивах», которые продают сейчас, зеркала – в цвет кузова. Какова, интересно, «живучесть» нынешней краски и хромированных накладок?

Итак, «Вива» ушла в пробег без специальной подготовки и тем более ремонта. Это, впрочем, не причина для гордости, а норма для автомобиля с таким происхождением и ценой.

По следам Ломоносова

Имя уроженца Архангельской губернии, великого естествоиспытателя и поэта приходит на ум, едва минуем Ярославль. В подробном современном атласе автодорог трасса называется «Холмогоры».

Машин немного, рабочая передача – пятая, а стрелка указателя топлива радует, перемещаясь влево очень медленно. Вообще, аппетит «Вивы» (как, впрочем, и любой машины) сильно зависит от условий эксплуатации: от примерно 12,5 л в зимних московских пробках до 6,5 л при спокойной, размеренной езде расчетливого водителя по незагруженным шоссе. Будь главная пара покороче или коробка передач шестиступенчатой – расход оказался бы еще ниже.

Объезжая Онежское озеро

«Дорога-то?» – переспросила бабуля, бредущая по небольшой деревушке, когда мы поинтересовались, долго ли еще трястись по изрядно разбитой лесовозами и размытой весенними потоками грунтовке. Ответ не обрадовал: «Дорога-то? Хвалиться – нечем!»

Да, такого «Вива» за свою недолгую жизнь еще не пробовала. Третью передачу включал за полдня раза два, рабочая – первая, реже – вторая. Мы, конечно, знали, что часть кратчайшего пути от Вологды до Петрозаводска приходится на грейдер, но не ожидали, что более 200 км. Причем грейдером можно назвать лишь последние пятьдесят, остальные – проселок, щедро сдобренный большими камнями и огромными ямами.

Впрочем, видеть «Виву» неженкой мы не собирались. На дороге, соединяющей столицы двух субъектов федерации, хоть и не часто встречали не только «нивы», но и обычные легковые машины и даже автобус с табличкой «Петрозаводск – Вологда»! Сколько же часов бедолага прыгает по этим канавам? Наш «Шевроле» – россиянин и сделан для россиян, а значит, ему жить и работать и в таких, невиданных большинством зарубежных однофамильцев условиях.

Автомобиль показал себя очень неплохо. Подвеска без стуков и скрипов выдержала все издевательства. Дорожного просвета, как правило, хватало. А то, что два-три раза все-таки чиркнули о препятствия днищем, не пугало: защита под двигателем у «Вивы» – надежная. Свесы, в отличие от многих автомобилей, более современного облика, не слишком длинные. Критические места – резинка на переднем бампере и задние брызговики. Первая, даже если ни за что не задевает, периодически соскакивает. А длинноватые задние брызговики, зацепившись за что-либо, тянут за собой бампер и… Правильно, на нем трескается краска. А еще – пыли в багажнике «Вивы» могло быть и поменьше. Где-то машина ее подсасывает…

В награду тем, кто решится на этот маршрут и, потеряв полчасика, свернет в одну из деревушек после парома через Свирь в Вознесенье – дивные виды величественного Онежского озера. Важно помнить: если ваш организм привык питаться по часам, сухим пайком лучше запастись в Вытегре или терпеть до Вознесенья. Между ними очагов цивилизации нет.

Небо – серое, море – белое

Пыль и почти 20-градусное тепло сменяются затяжным дождем и температурой, достойной ранней весны – четыре-пять градусов выше нуля. Бензин все дороже. Налицо приметы того, что мы движемся на север, к Белому морю. Дороги – переменчивые, как погода. То расслабляюще гладкие, то коварно подкарауливающие внушительными ямами. Зима в изобилующем озерами, реками и болотами краю, как и в большинстве регионов России, была долгой. После нее дороги, говорят, буквально размывало потоками воды. Остальное доделали колеса тяжелых грузовиков. Где-то на перегоне Медвежьегорск – Сегежа мы повредили задние диски. При этом плотная подвеска «Вивы» вроде и не сработала на пробой. К счастью, деформация красивых литых дисков несильная, да и шины не пострадали.

Фотограф ворчит: который раз за эту весну приходится снимать под дождем. Может, попозже тучи раздует? Но мы уже на берегу Беломорканала, до моря совсем недалеко. Пора трогаться…

Что такое? «Поплыли» обороты двигателя, зажглась лампочка противобуксовочной системы. Обороты быстро пришли в норму, а противобуксовка, действительно, не работает. Ехать можно, но оранжевый символ на панели приборов немного досаждает: до населенного пункта, где можно толково продиагностировать машину (Беломорск, увы, к таким явно не относится) километров четыреста. Решились на самое простое – проверить предохранители. Из-за дождя начали, конечно, с тех, что в салоне, под левым маленьким вещевым ящиком. «Дожать» смогли все, а один – больше других. Очевидно, растрясло на вчерашнем бездорожье. Нервирующая лампа погасла и теперь зажигается, лишь когда положено.

К сожалению, на берег Белого моря выехать не смогли: в середине мая последние сто метров преодолеваемы лишь на вседорожнике. А солнце в этот день все-таки выглянуло, но мы уже возвращались к Петрозаводску. Ну что тут скажешь? Север…

Пойдём в разведку?

На одометре – более 18 000 километров, пройденных за неполные полгода. Без учета стоимости бензина (средний расход – 8,8 л/100 км) и моек автомобиль обошелся лишь в 0,26 рубля на 1 км. А с учетом – 1,52 руб. Мелкие недостатки – например, не очень совершенную систему вентиляции, подсос пыли в багажник (вероятно, эти дефекты связаны), тесноватый педальный узел, затмевают достоинства – мощный, тяговитый двигатель, прочная, почти непробиваемая подвеска, а главное – надежность.

Пока на вопрос, стоит ли брать «Виву» в разведку, оснований ответить отрицательно нет.

«Вива» едет по стране

Наконец-то «шевроле» из Тольятти появились в автосалонах. В Вологде, по словам продавцов, интерес к машине проявляют, но отпугивает цена. Спрашивают «вивы» в более простых комплектациях, а их пока нет. В Петрозаводске с февраля продали уже несколько машин, таких, как наша – самых дорогих, с индексом GLS. Дилеры утверждают, что проблем с обслуживанием и ремонтом у покупателей «шевроле» не будет.




Похожие статьи


1 : Предпочтения поделятся между ведущими направлениями и новыми
Марина Макарова, управляющий директор Blackwood интервью        – По каким направлениям загородное жилье сейчас самое дорогое?        – Привилегированное положение закрепили за собой направл...

2 : Земля идет в рост
В то время как аналитики констатируют некоторое снижение цен на столичную недвижимость, рынок подмосковной земли продолжает радовать продавцов стабильным ростом. Отчасти причиной тому летний период, когда традиционно интересы покупателей смещаются в ...

3 : В России будут делать «Шевроле Вива»
Генеральный директор СП «GM-АвтоВАЗ» Джон Милонас официально объявил о том, что в России 23 сентября 2004 года начнется сборка нового автомобиля – «Шевроле Вива» (Chevrolet Viva). Эта машина будет представлять из себя адаптированную для российских у...

4 : Посмотри на «Шевроле Вива»
• Шевроле ВиваСП «GM-АвтоВАЗ» опубликовало первую фотографию нового седана «Швероле Вива». Сборка пилотного варианта этого автомобиля состоится уже 9 августа этого года. Затем 23 августа сделают второй пилотный образец, а 23 сентября с конвейера сойд...

5 : Новогодние песни на Клео - Песенка про пять минут
ПЕСЕНКА ПРО ПЯТЬ МИНУТ Я вам песенку спою про пять минут! Эту песенку мою пускай поют! Пусть летит она по свету, я дарю Вам песню эту! Эту песенку, про пять минут! Пять минут, пять минут! Бой часов раздаст...

Рейтинг: 2.8/5 (286 голосов)

Последние статьи


1: Автоматическая сверка счетов-фактур – новые возможности «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0
2: Возможности CRM в 1С «Управление торговлей»
3: Настройка отчетов 1С
4: Как отразить доп. расходы в 1С?
5: Взаимозачет в 1С



Последние новости


Делец в Удмуртии на госденьги открыл нарколабораторию - УФСБ
МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Следствие заподозрило жителя Удмуртии в организации нарколаборатории на полученные от государства деньги, сообщает в пятн...

Сотрудница томского вуза продавала героин около общежития

ТОМСК, 2 ноя – РИА Новости, Сергей Леваненков. Полиция задержала 58-летнюю томичку при попытке продать героин, возбуждено уголовное дело, сообщи...

Молодежную премию наноиндустрии получил автор технологии для наркоза

© РИА Новости. Сергей ПятаковМОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Лауреатом Российской молодежной премии в области наноиндустрии 2012 года стал заместитель ге...

Жители еще одного мексиканского города взялись за борьбу с наркомафией

МЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Жители города Олинала в мексиканском штате Герреро взяли в руки оружие, чтобы противостоять попыткам ...

Бразильские студенты получали наркотики по специально вырытому туннелю

© РИА Новости. Артур ГабдрахмановМЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Оригинальный способ доставки наркотиков в университет крупнейшего бр...


Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении: