Список разделов



Поиск
введите слово для поиска
расширенный поиск




Календарь
<Сентябрь 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
ГлавнаяВходРегистрацияПоследние статьиПоискКонтакты
   

Учет торговых операций

Материал предоставлен компанией "Аудит МСК" / Специалисты компании «Аудит МСК» продолжают делиться опытом решения вопросов, возникающих у сотрудников финансовых служб предприятий. В данной статье будет рассмотрен вопрос учета торговых операций с индивидуальным предпринимателем.

Лебедева М.А.


В бухгалтерскую службу предприятия поступил документ от поставщика (индивидуальный предприниматель) на ТМЦ: счет, накладная и счет-фактура. Накладная не относится к унифицированной форме ТОРГ-12, но в ней есть все обязательные реквизиты в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Каковы последствия учета документов не унифицированной формы?



Для оформления продажи (отпуска) товаров сторонней организации применяется товарная накладная (форма N ТОРГ-12) (Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132). Эта накладная является первичным учетным документом, и ее оформление является обязательным на основании п.2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".


Согласно пп.11 - 14 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, все операции по движению (то есть поступлению, перемещению, расходованию) запасов должны оформляться первичными учетными документами.


Формы первичных учетных документов утверждаются:


а) Госкомстатом России по согласованию с Минфином России - унифицированные формы первичной учетной документации;


б) соответствующими министерствами и иными органами федеральной исполнительной власти - отраслевые формы;


в) организациями - формы первичных документов для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные и отраслевые формы.


Документирование фактов осуществления индивидуальными предпринимателями предпринимательской деятельности ведется в соответствии с п.9 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, установленным Приказом Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ".


Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденный Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20, предусматривает возможность внесения в унифицированные формы первичной учетной документации дополнительных реквизитов. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации должны оставаться без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается. Обращаю внимание читателей, что в случае введения в товарную накладную дополнительной графы вносимые изменения (дополнительные реквизиты) должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации. Согласно пп.11 и 12 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, с заполнением всех обязательных реквизитов, а также должны содержать личные подписи и их расшифровки.


Порядок создания первичных документов установлен Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным Минфином СССР от 29.07.83 N 105, п. 2.8 которого предусматривает, что записи в первичных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, средств механизации и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве. Запрещается использовать для записи простой карандаш.


В соответствии с п.4 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" своевременное оформление первичных документов, достоверность содержащихся в них данных, а также своевременное и правильное отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете должны обеспечивать лица, составившие и подписавшие эти документы.


Для целей исчисления налога на прибыль прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с требованиями гл.25 НК РФ. В соответствии с п.1 ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованнее и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. То есть с бухгалтерским законодательством, с учетом положений п.1 ст.11 НК РФ. Цитируем закон. "Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом". То есть в данном случае следует применять нормы бухгалтерского законодательства, что также указано и в ст. 313 НК РФ. Иными словами документы нужно оформлять по правилам бухгалтерского учета.


Если в ходе проверки сотрудник налоговой службы обнаружит неправильно оформленные документы, то помимо доначислений организация, по моему мнению, получит решение о наложении штрафа за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения (ст.120 НК РФ). Под грубым нарушением понимается, в том числе и отсутствие первичных документов. Понятие "отсутствие первичных документов" налоговые инспекции на местах трактуют очень широко. Так что, обнаружив первичный документ, составленный в произвольной форме по той операции, для которой предусмотрен типовой бланк, проверяющие наверняка сделают вывод о том, что документ отсутствует.


Автор - руководитель отдела общего аудита и консалтинга компании "Аудит МСК"


Компания «Аудит МСК» предлагает услуги в сфере аудита, бухгалтерского учета, налогового, юридического и финансового консультирования.

Сайт компании http://www.auditmsk.ru/
Статья получена: Клерк.Ру



Похожие статьи


1 : Новые разъяснения Минфина России в 1 полугодии 2007 года
© ИА Клерк.Ру, аналитический отдел / Аудиторы компании Аудит МСК в данной статье начинают обзор разъяснений Минфина России вышедших в первом полугодии 2007 года.Захарова Е.В. Письмо Минфина России от 31.05.2007 № 03-03-06/2/100Минфин России внов...

2 : В России появится автосалон Lamborghini
Этой осенью в Москве появится первый в России официальный дилер автомобилей Lamborghini. По сообщению газеты «Клаксон», итальянская компания вышла на финальную стадию переговоров с несколькими российскими фирмами. Lamborghini хочет создать в Москве н...

3 : Как распределить транспортные расходы.В бухгалтерском и налоговом учете можно использовать одну методику
Учет, налоги, право / А.Ю. Ларичев, обозреватель "УНП"Если по условиям договора транспортные расходы не включаются в стоимость приобретаемых товаров, они признаются прямыми расходами организации (ст. 320 НК РФ). А значит, их над...

4 : Вопросы Министерства финансов Российской Федерации
Минфин России наделен новыми полномочиями. Теперь главное финансовое ведомство будет вместо МНС России утверждать формы налоговых деклараций, а также разъяснять, как применять законодательство РФ о налогах и сборах. Постановление Правительства РФ...

5 : Формы первичных учетных документов
Материал предоставлен журналом "Практический Бухгалтерский Учет" / Закон о бухучете требует, чтобы все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформлялись оправдательными документами (ст. 9). Эти документы являются первичными учетными...

Рейтинг: 3.0/5 (91 голос)

Последние статьи


1: Автоматическая сверка счетов-фактур – новые возможности «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0
2: Возможности CRM в 1С «Управление торговлей»
3: Настройка отчетов 1С
4: Как отразить доп. расходы в 1С?
5: Взаимозачет в 1С



Последние новости


Делец в Удмуртии на госденьги открыл нарколабораторию - УФСБ
МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Следствие заподозрило жителя Удмуртии в организации нарколаборатории на полученные от государства деньги, сообщает в пятн...

Сотрудница томского вуза продавала героин около общежития

ТОМСК, 2 ноя – РИА Новости, Сергей Леваненков. Полиция задержала 58-летнюю томичку при попытке продать героин, возбуждено уголовное дело, сообщи...

Молодежную премию наноиндустрии получил автор технологии для наркоза

© РИА Новости. Сергей ПятаковМОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Лауреатом Российской молодежной премии в области наноиндустрии 2012 года стал заместитель ге...

Жители еще одного мексиканского города взялись за борьбу с наркомафией

МЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Жители города Олинала в мексиканском штате Герреро взяли в руки оружие, чтобы противостоять попыткам ...

Бразильские студенты получали наркотики по специально вырытому туннелю

© РИА Новости. Артур ГабдрахмановМЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Оригинальный способ доставки наркотиков в университет крупнейшего бр...


Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении: