Список разделов



Поиск
введите слово для поиска
расширенный поиск




Календарь
<Декабрь 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
ГлавнаяВходРегистрацияПоследние статьиПоискКонтакты
   

Моноцикл, или нелёгкая судьба одноколёсных машин

Сказать, что биография моноцикла "не сложилась", значит согрешить против истины. На самом деле, всё ещё хуже: если не считать партизанских вылазок отдельных изобретателей, серьёзно этим транспортным средством так никто и не занимался. До недавнего времени.

А началось всё, если верить историкам, ещё в 1884 году, когда неизвестный автор предложил концепцию "уницикла", то есть велосипеда с одним колесом.

Об аппарате с таким названием "Мембрана" уже как-то раз писала.

Однако именно такой уницикл, как изображён в книге Victorian Inventions — "Изобретения Викторианской эпохи", по всей видимости, никогда не был создан.

Если вы внимательно посмотрите на рисунок, то заметите, что пилот "уницикла" сидит в своём аппарате, словно в клетке, окружённый длинными спицами.

Они были первыми: "уницикл" неизвестного автора. 1884 год.

Они были первыми: "уницикл" неизвестного автора. 1884 год.
Хотя, конечно, можно предположить, что сдвоенный обод ведущего и единственного колеса мог раскрываться на две части, словно гигантская устрица...

Следующее документально подтверждённое обращение к идее моноцикла произошло ровно через двадцать лет — в 1904 году.

Бензиновый двигатель уже перестал быть диковинкой и автор смог отказаться от использования слабых человеческих ног.

Машина, состоявшая из огромного, почти в человеческий рост, колеса и внутренней рамы с прикреплённым к ней мотором, сиденьем и стабилизирующими колёсиками, была представлена на выставке в Милане и, как писала газета "La Vie de l'Automobile", вызвала восторг почтеннейшей публики. После чего аппарат был благополучно забыт.

Моноцикл Гаравальи. Официальный дедушка всех моноциклов. 1904 год.

Моноцикл Гаравальи. Официальный дедушка всех моноциклов. 1904 год.
Двадцатые-тридцатые годы прошлого столетия можно с полным правом назвать "золотым веком" моноцикла: с 1923-го по 1937-й были построены и даже запатентованы как минимум шесть конструкций, использовавших бензиновые и даже электрические двигатели.

Самым интересным, пожалуй, можно считать аппарат, названный авторами "Dynosphere" (очевидно, создатели сами испугались грандиозности своего творения).

Приняв во внимание слишком низкую устойчивость большинства одноколёсных агрегатов (вспомните, как вы катались в детстве в шинах от грузовиков), они не нашли лучшего решения, чем использовать для его построения как можно более широкую несущую раму.

Колёсико, получившееся в итоге, по всей видимости, стало даже более устойчивым, чем хотелось авторам: редкий двигатель сможет сдвинуть с места такую махину, а уж заставить его свернуть с однажды выбранного направления движения, надо полагать, было вообще невозможно.

Похоже на колесо от БелАЗа, правда? 1932 год.

Похоже на колесо от БелАЗа, правда? 1932 год.
Во всяком случае, пилот Dynosphere, изображённый на фотографии, выглядит очень напряжённым...

Короче, старушка Европа и её оторванные от реальности инженеры в очередной раз подтвердили свою полную несостоятельность.

Дело продвижения идеи моноцикла снова заглохло на без малого шестьдесят лет, пока за конструирование не взялся американец. Причём, не просто американец, а настоящий байкер! Так сказать, фанатик в полном смысле этого слова.

47-летний Керри Маклин (Kerry McLean) начал с малого: его первый моноцикл, собранный на базе тракторного колеса и оснащённый бензиновым двигателем в сорок "лошадок" с водяным охлаждением, имел внутренний диаметр всего около девяноста сантиметров.

Колесо для настоящих рокеров. Рекордный мотоцикл Маклина. 2001 год.

Колесо для настоящих рокеров. Рекордный мотоцикл Маклина. 2001 год.
Тем не менее, этот аппарат оказался первым моноциклом, развившим скорость более ста километров в час и первым моноциклом, официально зарегистрированным дорожной полицией штата Мичиган.

Как утверждает сам Маклин, его машина не обнаруживает обычного для других моноциклов недостатка: даже при резком торможении водитель не переворачивается через голову, а лишь немного "клюёт носом". Самую малость.

Конструкция оказалась настолько удачной, что Маклин даже основал собственную компанию McLean Wheel и спроектировал на базе рекордного прототипа менее мощную (всего пять лошадиных сил), но вполне коммерческую модель, которую, заплатив всего $8,5 тысяч долларов, может приобрести каждый любитель экстремальной езды.

McLean V8 с двигателем от "Бьюика"

McLean V8 с двигателем от "Бьюика"
Разумеется, американец не остановился на достигнутом и построил ещё пару агрегатов, теперь уже оснащённых V-образной восьмёркой от автомобиля Buick: McLean V8 и McLean V8 Rocket Roadster, который больше напоминает маленький, но злобный вертолёт.

К сожалению, мощность двигателя не указана, но автомобили Buick Wildcat, комплектовались V-образными восьмёрками мощностью от 325 до 370 лошадиных сил.

Так что, если всё пойдёт успешно, то в скором времени Керри поставит ещё один мировой рекорд для моноциклов: 160 км в час!

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru




Похожие статьи


1 : Наша Russia - новый юмористический проект ТНТ
Благодаря успеху шоу «Комеди Клаб», телеканал ТНТ решил запустить новый юмористический проект «Наша Russia». Новый скетчком - разные мужчины в разных ситуациях. Это будет «театр двух актер» - не безызвестных широкой публике чемпионов КВН, одних из са...

2 : Подведены итоги конкурса «Двигатель года 2007»
Жюри, состоящее из более чем 60 известных автомобильных журналистов со всего мира, подвело итоги конкурса International Engine of the Year. Награда присуждается в нескольких номинациях: экономичность,  мощность, и т.д., а так же в неск...

3 : Двигатель на масле и... воде!?
Инженер из Северной Дакоты Карнеги Меллон продемонстрировал свое новое изобретение – двигатель, работающий на соевом масле. Правда, это еще только экспериментальная разработка, которая сделана в единственном экземпляре. Но Карнеги Меллон не прав, к...

4 : Линейка двигателей BMW.
Объем 1.5, 1.8, 2.0 литра M10 - 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель малого литража. Его, видимо, следует признать рекордсменом-долгожителем в ряду двигателей BMW. Невероятно удачный конструктив был разработан для 114 кузова еще в начале 60-х годов. С "ори

5 : В России освоен выпуск кованых колес для спортивных мотоциклов
Уже 2 года российские кованые колеса производства компании Магалтек поставляются в Италию для сборки cпортивных мотоциклов Aprilia. Такой срок позволяет говорить, что данная компания состоялась как экспортер. До сих пор ни одному российскому предприя...

Рейтинг: 3.2/5 (24 голоса)

Последние статьи


1: Автоматическая сверка счетов-фактур – новые возможности «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0
2: Возможности CRM в 1С «Управление торговлей»
3: Настройка отчетов 1С
4: Как отразить доп. расходы в 1С?
5: Взаимозачет в 1С



Последние новости


Делец в Удмуртии на госденьги открыл нарколабораторию - УФСБ
МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Следствие заподозрило жителя Удмуртии в организации нарколаборатории на полученные от государства деньги, сообщает в пятн...

Сотрудница томского вуза продавала героин около общежития

ТОМСК, 2 ноя – РИА Новости, Сергей Леваненков. Полиция задержала 58-летнюю томичку при попытке продать героин, возбуждено уголовное дело, сообщи...

Молодежную премию наноиндустрии получил автор технологии для наркоза

© РИА Новости. Сергей ПятаковМОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Лауреатом Российской молодежной премии в области наноиндустрии 2012 года стал заместитель ге...

Жители еще одного мексиканского города взялись за борьбу с наркомафией

МЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Жители города Олинала в мексиканском штате Герреро взяли в руки оружие, чтобы противостоять попыткам ...

Бразильские студенты получали наркотики по специально вырытому туннелю

© РИА Новости. Артур ГабдрахмановМЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Оригинальный способ доставки наркотиков в университет крупнейшего бр...


Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении: