Список разделов



Поиск
введите слово для поиска
расширенный поиск




Календарь
<Сентябрь 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
ГлавнаяВходРегистрацияПоследние статьиПоискКонтакты
   

Бывший экскаватор намерен преодолеть планку скорости в 300 миль в час

В августе 2006 года на знаменитом соляном озере Бонневилль в Юте британцы попытаются побить мировой сухопутный рекорд скорости для дизельных машин — на аппарате, который несколько условно можно назвать очень форсированным экскаватором.

Ну, конечно, это будет не совсем экскаватор, а, по правде говоря, "совсем не". Но экскаваторные корни тут присутствуют, несомненно. Уникальный 1,5-тысячесильный автомобиль JCB Dieselmax недавно вывела на испытания транснациональная компания JCB (её штаб-квартира находится в Великобритании).

JCB — пятый в мире производитель строительной и агропромышленной техники — всяческих экскаваторов, погрузчиков, тракторов и тому подобного. Однако с этими медлительными аппаратами стремительную "сигару", которая выйдет на побитие рекорда нынешним летом, связывает не только родительская компания. Но обо всём по порядку.

Как мы уже сказали, цель проекта — взять планку в 300 миль в час (482,8 километра в час). Текущий официальный рекорд для дизельного автомобиля составляет 379,4 километра в час и держится с 1973 года, хотя вот дизельный грузовик Phoenix разгонялся на том же Бонневилле в 2002 году до 423 километров в час.

Презентация JCB Dieselmax была эффектной (фото с сайта jcbdieselmax.com).

Презентация JCB Dieselmax была эффектной (фото с сайта jcbdieselmax.com).

Однако везде пишут об официальной планке 1973-го. Она была установлена Вирджилом Снайдером (Virgil W. Snyder) на машине Thermo King Streamliner.

А JCB Dieselmax поведёт в бой британский пилот Энди Грин (Andy Green), который когда-то вовсю летал на истребителях Phantom и Tornado, а в 1997 году вошёл в историю на уникальном турбореактивном автомобиле Thrust SSC, созданном англичанином Ричардом Ноблом (Richard Noble).

Тогда Грин стал самым быстрым водителем в мире, установив в пустыне Чёрная скала (Black Rock) в Неваде абсолютный рекорд скорости на суше — 1228 километров в час, что выше скорости звука в 1,02 раза.

Его рекорд, к слову, так и не побит, хотя есть, как минимум, одна команда, которая намерена это сделать, но только их проект идёт как-то не особенно спешно.

Британский рекордный автомобиль и один из его двигателей (фото с сайта jcbdieselmax.com).

Британский рекордный автомобиль и один из его двигателей (фото с сайта jcbdieselmax.com).

Интересно, что Нобл выступил наставником и, можно сказать, вдохновителем нынешнего британского штурма скорости. Хотя лидером проекта Dieselmax стал Тим Левертон (Tim Leverton), главный инженер JCB.

Итак, JCB Dieselmax. Он имеет длину 9,09 метра, ширину 1,145 метра и высоту — 0,979 (по фонарь кабины) или 1,337 метра (по кончик стабилизатора).

Кузов, выполненный из карбонового композита, обладает отменной аэродинамикой. Внутри — пространственная рама из стали, и куча всякой начинки, из которой двигатели представляют особый интерес.

Разгонять машину будут два 4-цилиндровых 5-литровых дизеля JCB444-LSR, переделанных из серийных моторов, известных во всём мире по экскаваторам и другой спецтехнике JCB.

Энди Грин – "самый быстрый" человек на суше – готов взять ещё один барьер (фото с сайта jcbdieselmax.com).

Энди Грин – "самый быстрый" человек на суше – готов взять ещё один барьер (фото с сайта jcbdieselmax.com).

Благодаря целому ряду ухищрений эти неторопливные моторы были форсированы со стандартных 150 лошадиных сил до 750 (каждый), а общий их крутящий момент составляет теперь 3 тысячи ньютон-метров.

С литровой мощностью в 150 "лошадок" — это самые форсированные дизели на планете.

Тут нужно сказать, что новейший спорт-прототип Audi R10, который в этом году выиграл 12-часовую кольцевую гонку 12 hours of Sebring, оснащён 12-цилиндровым дизелем с двумя турбинами, который до сих пор считался самым "крутым". Ещё бы — в своей первой же гонке в карьере этот пожиратель солярки "сделал" своих бензиновых соперников.

Так вот, тот германский супермотор имеет объём 5,5 литра и мощность 650 лошадиных сил. То есть, "всего-то" 118,2 непарнокопытных на литр рабочего объёма. А ведь мотор этот специально создавался для кольцевого гоночного болида специалистами одной из самых уважаемых в мире моторов компанией. Британцы же умудрились превзойти этот параметр, форсируя какой-то "тракторный" агрегат.

Коэффициент обтекаемости этой машины равен 0,174, а его произведение на лобовую площадь составляет всего 0,153 квадратных метра (фото с сайта jcbdieselmax.com).

Коэффициент обтекаемости этой машины равен 0,174, а его произведение на лобовую площадь составляет всего 0,153 квадратных метра (фото с сайта jcbdieselmax.com).

Чтобы понять, насколько британцы "накачали" дизель, нужно пояснить, что обычные легковые дизели, даже с турбонаддувом, выдают примерно 65 "лошадок" с литра.

Откуда же у моторов Dieselmax получилась мощность 750? Во-первых, инженеры увеличили рабочий объём мотора. В родном варианте JCB444 имел 4,4 литра (отсюда и его индекс). В "гоночном" — 5 литров. Но это не главное.

Как мы уже сказали — британцы сумели с каждого литра снять по 150 "лошадей". Как?

Они пишут, что серийный JCB444 проектировался для едва ли не круглосуточной работы в тяжёлых условиях. А потому он обладает колоссальным запасом по прочности, что позволило поставить на него двойной последовательный турбонаддув с двойным же промежуточным охлаждением подаваемого в мотор воздуха. Степень наддува также рекордная — 5,2 атмосферы.

Инженеры хорошо поработали не только над "надводной" частью корпуса, но и над днищем (иллюстрация с сайта jcbdieselmax.com).

Инженеры хорошо поработали не только над "надводной" частью корпуса, но и над днищем (иллюстрация с сайта jcbdieselmax.com).

Прямой впрыск дизтоплива из так называемой общей рампы — ещё один ингредиент рецепта мощности. Причём авторы проекта заменили очень многие узлы топливной системы оригинального мотора, даже пересмотрели конструкцию его клапанов.

На каждый поршень, для его охлаждения, подаются струи масла — в шесть раз интенсивнее, чем у серийного аналога.

Максимальная частота вращения рекордной парочки дизелей составила 3800 оборотов в минуту — для тракторов и экскаваторов показатель весьма высокий.

Полный вес "самого быстрого на планете экскаватора", включая вес гонщика, равен 2,7 тонны. Весь этот вес благополучно используется для прижима колёс (на резиновых шинах, заметьте) к дороге, так как JCB Dieselmax – полноприводный автомобиль.

Расположение агрегатов в Dieselmax (иллюстрация с сайта jcbdieselmax.com).

Расположение агрегатов в Dieselmax (иллюстрация с сайта jcbdieselmax.com).

Один его движок установлен перед кабиной пилота и через шестиступенчатую коробку передач приводит передние колёса (они же — управляемые). Второй дизель стоит за кабиной гонщика и приводит задние колёса — через аналогичную коробку. Коробки эти управляются и синхронизируются электроникой, а пилот лишь переключает клавиши-лепестки на руле.

Оба мотора лежат на боку. Их блоки отклонены всего на 10 градусов от горизонтального положения — для снижения высоты машины.

Многодисковое сцепление в масле и демпфер крутильных колебаний в каждой из трансмиссий должны, по замыслу разработчиков, мягко передавать чудовищный момент от двигателей к колёсам.

Останавливаться же дизельный монстр будет при помощи трёх систем. Он сможет тормозить двигателями (как современные магистральные тягачи, за счёт заслонок в выхлопной системе), с помощью двух парашютов, а также уникальных колёсных дисковых тормозов из карбона, дополненных оригинальными же гидравлическими поршнями, установленными в колесе вертикально.

Бывший двигатель экскаватора получил двойной последовательный турбонаддув с двойным промежуточным охлаждением (иллюстрация с сайта jcbdieselmax.com).

Бывший двигатель экскаватора получил двойной последовательный турбонаддув с двойным промежуточным охлаждением (иллюстрация с сайта jcbdieselmax.com).

Ёмкость топливного бака этого монстра равна 9 литрам, чего, полагаем, должно хватить на один заезд. А вот ёмкость системы охлаждения нешуточная — 180 литров, причём баки этой системы будут содержать лёд.

И нетрудно понять — почему. Мощные движки будут нещадно греться, а большие радиаторы тут поставить негде. Да и сопротивление воздуху они оказывали бы огромное.

Увы, сколько бы ни бились инженеры над смазкой и охлаждением этих двух необычных дизелей, всё равно, как и многие другие гоночные моторы, они смогут прожить яркую, но весьма короткую жизнь. Моторесурс JCB444-LSR составляет всего 2 часа.

Будем надеяться, что этого времени "под нагрузкой" хватит британцам, чтобы провести в Бонневилле несколько испытательных и зачётных заездов.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru




Похожие статьи


1 : Биологические часы для наших органов
Многочисленные исследования доказали, что все мы живем по определенным биологическим часам. И хотя у разных людей эти часы могут немного спешить или отставать, тем не менее, средние значения окажутся справедливыми для большинства людей на планете. Ит...

2 : Разгон до 100 км/час за 3,72 секунды? Легко!
Очень интересное соревнование провели в Англии члены клуба любителей японских автомобилей Banzai. Они пытались выяснить какая же Subaru является самой быстрой. Результаты поразили даже самих гонщиков. Победителем был признан автомобиль, который разог...

3 : На чем разогнаться до 300 км/час?
• Lamborghini GallardoНемецкое издание Auto Motor und Sport опубликовало очень интересный обзор суперавтомобилей, которые начнут продаваться уже в этом году. Впервые в истории на рынке почти одновременно появятся сразу несколько моделей, которые спос...

4 : В России установлен рекорд скорости
• ФОТО АНА "AUTO.TU-Инфо"На Дмитровском автополигоне, который считается крупнейшим подобным сооружением в Европе, было установлено сразу несколько национальных рекордов скорости. Московский гонщик Сергей Ларин решился установить рекорд скорости на д...

5 : Идеальный вес
Не секрет, что каждая женщина стремится к тому, чтобы приобрести красивые формы и поддерживать свой идеальный вес. И поскольку голодные диеты - неэффективны, укреплять и преображать свое тело нужно за счет аэробной нагрузки, силового тренинга и глобальной

Рейтинг: 3.0/5 (17 голосов)

Последние статьи


1: Автоматическая сверка счетов-фактур – новые возможности «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0
2: Возможности CRM в 1С «Управление торговлей»
3: Настройка отчетов 1С
4: Как отразить доп. расходы в 1С?
5: Взаимозачет в 1С



Последние новости


Делец в Удмуртии на госденьги открыл нарколабораторию - УФСБ
МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Следствие заподозрило жителя Удмуртии в организации нарколаборатории на полученные от государства деньги, сообщает в пятн...

Сотрудница томского вуза продавала героин около общежития

ТОМСК, 2 ноя – РИА Новости, Сергей Леваненков. Полиция задержала 58-летнюю томичку при попытке продать героин, возбуждено уголовное дело, сообщи...

Молодежную премию наноиндустрии получил автор технологии для наркоза

© РИА Новости. Сергей ПятаковМОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Лауреатом Российской молодежной премии в области наноиндустрии 2012 года стал заместитель ге...

Жители еще одного мексиканского города взялись за борьбу с наркомафией

МЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Жители города Олинала в мексиканском штате Герреро взяли в руки оружие, чтобы противостоять попыткам ...

Бразильские студенты получали наркотики по специально вырытому туннелю

© РИА Новости. Артур ГабдрахмановМЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Оригинальный способ доставки наркотиков в университет крупнейшего бр...


Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении: