Список разделов



Поиск
введите слово для поиска
расширенный поиск




Календарь
<Сентябрь 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
ГлавнаяВходРегистрацияПоследние статьиПоискКонтакты
   

Тактический Splitterskyddad перевоплощается по-военному быстро

Внешне эта боевая машина не выделяется среди себе подобных — БМП и БТРов, однако, в ней воплощены новые идеи. Насколько новые? Это смотря как оценивать. Возможно, подобные мысли витали в воздухе давно, но именно здесь они были реализованы в металле.

Оружейники во многих странах давно поняли, что на шасси одной и той же машины (боевой машины пехоты, к примеру) можно создавать разные по назначению "изделия", заменяя башню с малокалиберной пушкой и пулемётом, например, пусковым блоком ракет (противотанковых или для земля-воздух), а то и вовсе — удаляя вооружение и устанавливая то или иное инженерное оборудование.

Но здесь разработчики машины довели принцип "детского конструктора" до абсолюта. В новом проекте предусмотрен большой набор дополняющих друг друга, а порой и взаимозаменяемых стандартных "кубиков", из которых можно собрать широченную гамму бронированных боевых машин, причём как на колёсном, так и на гусеничном ходу.

Новинку под названием SEP представила на парижской выставке вооружений Eurosatory фирма Hägglunds — дочернее предприятие известнейшего оружейного транснационального гиганта BAE Systems.

SEP – это сокращение от шведского Splitterskyddad Enhets Plattform — "Модульная тактическая платформа".

Оригинальная система замены центральной части корпуса, стыкующейся с базовым шасси, позволяет превращать SEP в тягач, санитарную машину, бронетранспортёр для 12 пехотинцев, ракетную пусковую установку, в том числе – с вертикальным стартом ракет, командный пункт, машину разминирования, радар, разведывательную машину, машину для химического и радиационного анализа и обеззараживания, центр связи, машину для радиоэлектронной борьбы и самоходный миномёт.

Несмотря на внешнее различие, эти машины обладают массой общих "строительных" блоков (фото с сайта baesystems.se).

Несмотря на внешнее различие, эти машины обладают массой общих "строительных" блоков (фото с сайта baesystems.se).

Вы скажете, что всё это разнообразие, в общем-то, демонстрируют и известные военным бронированные машины.

Однако вся прелесть этой системы в том, что стандартные так называемые "модули миссии" могут быть заменены уже после выхода машины с конвейера, фактически – в войсках. Так что генералы могут маневрировать своими возможностями, превращая, почти на ходу, вчерашние разведывательные броневики в противотанковые установки, а завтра – в машины для системы ПВО.

Благо, все модули имеют стандартизированные разъёмы и замки, соединяющие их с шасси, которое может быть колёсным (полноприводным, с формулой 6 х 6 или 8 х 8) или гусеничным.

Внутри базовых шасси также велика унификация узлов. И здесь ключевую роль играет выбранная система привода.

И колёса, и гусеницы в SEP вращают исключительно электромоторы. Они получают питание от мощных аккумуляторов, которые подзаряжает дизель-генератор. Прямой связи колёс и ДВС здесь нет, что дало инженерам огромную свободу в компоновке агрегатов.

Авторы машины отмечают, что в SEP стоит сразу два дизель-генератора — для большей надёжности. Их суммарная мощность – 100 киловатт. Дизели установлены в надгусеничном или надколёсном пространстве (по бортам), что оставляет свободным большой объём в центре машины, а также – даёт экипажу дополнительную защиту.

Электромоторы же встроены в ступицы каждого колеса. И, конечно, электрическая трансмиссия, вернее – гибридный привод последовательного типа, даёт машине новые возможности. Так, в колёсном варианте можно управлять вращением каждого колеса индивидуально и выполнять, скажем, танковый разворот на месте.

Число "модулей миссии" и сменного оборудования – очень велико (иллюстрация с сайта baesystems.se).

Число "модулей миссии" и сменного оборудования – очень велико (иллюстрация с сайта baesystems.se).

Запас энергии в аккумуляторах позволяет SEP некоторое время двигаться почти беззвучно, не включая дизель (в чём можно убедиться, посмотрев этот ролик (MPEG; 2,6 мегабайта).

Такой режим, кстати, делает машину малозаметной в инфракрасном диапазоне.

Высокая гибкость и надёжность системы, относительно малый расход топлива и лучшие экологические показатели, высокая ремонтопригодность в полевых условиях, взаимозаменяемость узлов у машин разного назначения, а также, по словам фирмы, более низкие эксплуатационные расходы, в сравнении с БТР и БМП прежних поколений – главные достоинства новой модульной схемы.

Потратив 10 лет на развитие проекта, шведы изготовили несколько образцов SEP двух типов: с шестиколёсным и гусеничным шасси. А к концу нынешнего года из ворот компании должен выйти и восьмиколёсный вариант.

Шесть месяцев испытаний и 3 тысячи километров в разных климатических условиях доказали надёжность машин.

В тестах инженеры особое внимание уделяли гибридной дизель-электрической системе, её электронике. Одной из интересных возможностей этой системы является способность удерживать машину неподвижно на склоне при помощи электромоторов (режим Hillhold).

Колёсный автомобиль SEP может разворачиваться на месте (фото с сайта baesystems.se).

Колёсный автомобиль SEP может разворачиваться на месте (фото с сайта baesystems.se).

Разумеется, здесь установлены самые новейшие электронные системы, позволяющие управлять вооружением, вести разведку, поддерживать связь, выявлять неисправности агрегатов и так далее, и тому подобное. Всё это выполнено в эргономичном интегрированном виде, удобном для "общения" экипажа с машиной и, конечно, стойким к различным сбоям.

Полный вес SEP, с учётом полного боекомплекта, составляет 17,5 тонн (8-колёсный вариант будет иметь максимальный вес до 24 тонн), что позволяет транспортировать машину по воздуху.

При этом 6 тонн из них – это грузоподъёмность, так что разнообразного оборудования и вооружения сюда можно втиснуть немало. Внутренний, используемый для целевой нагрузки объём – 10 кубометров. А полный – 13 кубов.

Длина и ширина SEP одинакова и для колёсного (6 х 6), и гусеничного исполнения – 5,9 и 2,7 метра соответственно. А вот высота чуть различна – 1,9 для гусениц и 2 метра для колёс. Максимальные скорости также различны – 100 километров в час у колёсной SEP и 85 – у гусеничного варианта.

Кстати, о гусеницах. Они – резиновые, ленточные (то есть — неразрывные). Компания пишет, что применённые материалы и конструкция обеспечили этой резиновой гусенице, кто бы мог подумать, вдвое больший срок службы, чем у гусеницы стальной; при значительно меньшем весе и уровне шума. У резины, естественно.

При этом и система подвески, и привода гусеницы также были спроектированы с таким расчётом, чтобы снизить уровень шума до величин, свойственных обычным легковушкам на дорогах.

Компания пишет, что SEP спокойно выдерживает взрыв 7 килограммов тротила непосредственно под гусеницей (фото с сайта baesystems.se).

Компания пишет, что SEP спокойно выдерживает взрыв 7 килограммов тротила непосредственно под гусеницей (фото с сайта baesystems.se).

Уровень защиты машины может варьироваться путём установки дополнительных бронеэлементов из керамики: от базового уровня (корпус машины выполнен из броневой стали) – от винтовочных пуль и осколков снарядов, через промежуточный – от пуль, выпущенных из пулемёта калибра 14,5 миллиметра, до высокого – от 30-миллиметровых снарядов, в том числе – с бронебойным сердечником.

Выставка в Париже показала огромный интерес к SEP со стороны ряда стран Европы (Британии и Норвегии, в частности), а также – Австралии. Шведы полагают, что рынок таких машин измеряется тысячами штук.

Вероятно, они правы. Ведь пришествие гибридного дизель-электрического привода на боевые машины – это не отдельный случай, а тенденция нашего времени.

Мы уже видели гибридные: разведывательную "Тень", небольшой армейский джип и феноменальный восьмиколёсный военный грузовик, способный в экстренной ситуации обеспечить электричеством городской квартал.

Учитывая рост популярности легковушек-гибридов (и у покупателей, и у отзывающихся на спрос изготовителей), можно сказать, что гибриды – ближайшее будущее транспорта, вне зависимости от типа и назначения.

И военные машины тут выглядят догоняющими. Пока ещё.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru




Похожие статьи


1 : Google Webma статистика сайта
Сервис поисковой системы Google для анализа интернет-сайтов – Google Webmaster Tools – позволяет не только отслеживать индексацию ресурса поисковой машиной, наличие ошибок на страницах своего сайта или удалять определенные страницы из ...

2 : Юзабилити сайта и SEO: что общего?
Данная статья будет посвящена рассмотрению юзабилити сайта сквозь призму эффективного SEO. Наука юзабилити (удобство сайта с точки зрения посетителя) рассматривает дизайн сайта с точки зрения простоты его использования. Память – это часть юзабилити. ...

3 : Большинство американцев покупает подержанные машины
Основной фактор, влияющий на выбор потребителей - цена машины. Однако было бы неправильно предполагать, что люди, арендующие автомобили, - из категории тех, кто не может себе позволить ни бывшую в употреблении, ни тем более новую машину. Наоборот, америка

4 : Основные позы и варианты
Древние китайцы хорошо знали и в своей “Тун Сянь-цзы” учитель Ли Тун Сянь описал не только типы и стили любовных толчков, но также и ряд любовных поз. Он начинает с 4 основных поз: 1. Тесный союз. 2. Рог единорога. 3. Интимная привязанность. 4. Луна-рыба

5 : Анализ продвижения сайта
Для продвижения сайта в сети каждым вэб-мастером используются свои методы. Кто-то оптимизирует сайт для поисковых систем, кто-то меняется ссылками, кто-то покупает рекламу в интернет, кто-то занимается пиаром или вирусным маркетингом, кто-то создает экскл

Рейтинг: 3.1/5 (24 голоса)

Последние статьи


1: Автоматическая сверка счетов-фактур – новые возможности «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0
2: Возможности CRM в 1С «Управление торговлей»
3: Настройка отчетов 1С
4: Как отразить доп. расходы в 1С?
5: Взаимозачет в 1С



Последние новости


Делец в Удмуртии на госденьги открыл нарколабораторию - УФСБ
МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Следствие заподозрило жителя Удмуртии в организации нарколаборатории на полученные от государства деньги, сообщает в пятн...

Сотрудница томского вуза продавала героин около общежития

ТОМСК, 2 ноя – РИА Новости, Сергей Леваненков. Полиция задержала 58-летнюю томичку при попытке продать героин, возбуждено уголовное дело, сообщи...

Молодежную премию наноиндустрии получил автор технологии для наркоза

© РИА Новости. Сергей ПятаковМОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Лауреатом Российской молодежной премии в области наноиндустрии 2012 года стал заместитель ге...

Жители еще одного мексиканского города взялись за борьбу с наркомафией

МЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Жители города Олинала в мексиканском штате Герреро взяли в руки оружие, чтобы противостоять попыткам ...

Бразильские студенты получали наркотики по специально вырытому туннелю

© РИА Новости. Артур ГабдрахмановМЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Оригинальный способ доставки наркотиков в университет крупнейшего бр...


Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении: